Вопросы для подготовки к сдаче госэкзамена по специальности 080801 (Прикладная информатика в экономике)

Дисциплина Экономика

 

 

 

1.        

Проблемы совокупного спроса и совокупного предложения изучает

макроэкономика

 

 

2.        

Рыночные субъекты экономических отношений, принимающие участие в производстве, распределении, обмене и потреблении экономических благ, - это

государство

предприятия

домашние хозяйства

 

 

 

3.        

Отношение между человеком, группой или сообществом людей (субъектом), с одной стороны, и любой субстанцией материального мира (объектом) – с другой, заключающееся в постоянном или временном, частичном или полном отчуждении, отсоединении, присвоении объекта субъектом, называется

собственностью

 

 

4.        

Основные отношения собственности – это

владение

распоряжение

пользование

 

 

5.        

Применение объекта собственности в соответствии с его назначением и по усмотрению и желанию пользователя, представляет собой

пользование

 

 

6.        

Исследование закономерностей экономической действительности и установление функциональных зависимостей между явлениями, проводится при

позитивном экономическом анализе

 

 

7.        

Выработка рекомендаций по проведению экономической политики и оценка правомерности применения тех или иных экономических мер проводится при

нормативном экономическом анализе

 

 

8.        

Исследование изменений на основе анализа приростных величин проводится при

предельном экономическом анализе

 

 

9.        

Понятие ограниченности ресурсов относится

к любому экономическому благу

 

 

 

10.   

Экономическим благом не является

атмосферный воздух

 

 

11.   

Понятие «альтернативные издержки» в микроэкономике характеризует

оценочную выгоду наилучшего альтернативного варианта использования ресурса

 

 

12.   

Альтернативные издержки получения высшего образования – это

плата за обучение и упущенный доход от трудовой деятельности

 

 

13.   

Понятие «краткосрочный период» при экономическом анализе производства означает

невозможность изменить какой-либо фактор производства

 

 

14.   

Понятие «долгосрочный период» при экономическом анализе производства означает

период времени, в течение которого можно изменить все факторы производства

 

 

15.   

Проблема рационального выбора в экономике представляет собой сопоставление

предельных издержек и предельных выгод

 

 

16.   

Внешние эффекты, экстерналии – это

не отраженные в рыночных ценах товаров и услуг издержки или выгоды

 

 

17.   

Наличие внешних эффектов приводит к таким негативных последствиям, как

неэффективность в распределении ресурсов

 

 

18.   

Отрицательный внешний эффект проявляется в

снижении эффективности распределения ресурсов

 

 

19.   

Величина спроса означает

количество товара или услуги, которое потребители готовы и могут купить при данной цене в данный период времени

 

 

20.   

Функция рыночного спроса показывает

изменение величины спроса в зависимости от изменения его факторов

максимальное количество блага, которое готовы оплатить потребители

 

 

21.   

Кривая рыночного спроса представляет собой линию, которая отражает

изменение величины спроса на благо в зависимости от изменения его цены

 

 

22.   

Закон спроса определяет

зависимость между величиной спроса на благо и его ценой

 

 

23.   

Закон спроса порождают такие причины, как

эффект дохода при росте цены

эффект замещения при росте цены

 

 

24.   

Спрос определяется такими факторами, как

предпочтения и вкусы

количество и цена товаров-заменителей

ожидания будущих изменений цен

 

 

25.   

Кривая производственных возможностей показывает

возможные комбинации двух товаров, которые страна может производить в определенный период времени

альтернативные возможности производства благ при имеющихся ресурсах

 

 

 

26.   

 

 

 

 

27.   

Экономическая эффективность достигается, если

каждый товар производится с минимальными издержками, а каждый отдельный человек и фирма получают максимальную отдачу от принадлежащих им ресурсов

 

 

28.   

При снижении цены товара произойдет

увеличение объема спроса на данный товар

 

 

29.   

При снижении доходов потребителей, как правило, 

кривая спроса сдвинется влево

 

 

30.   

Изменение величины спроса показывается

движением вдоль кривой спроса

 

 

31.   

Изменение спроса показывается

смещением кривой спроса вправо

смещением кривой спроса влево

 

 

32.   

Увеличение спроса показывается

смещением кривой спроса вправо

 

 

33.   

Уменьшение спроса показывается

смещением кривой спроса влево

 

 

34.   

Изменение наклона линии рыночного спроса может быть вызвано

изменением  количества заменителей блага

 

 

 

35.   

Цена, при которой спрос соответствует предложению, называется ценой

q   равновесия

 

 

36.   

Главные причины изменения издержек производства – это

изменения в используемых технологиях

организационные изменения

 

 

37.   

Закон рыночного предложения выражает зависимость, которая показывает, как

изменяется величина предложения блага в зависимости от его цены

 

 

38.   

Кривая рыночного предложения представляет собой линию, которая показывает

зависимость между изменением величины предложения и ценой блага

действие закона предложения

 

 

 

39.   

Предложение определяется такими факторами, как

количество и цена товаров-заменителей

ожидания будущих изменений цен

количество фирм, предлагающих товар

 

 

 

40.   

Сдвиг кривой предложения не происходит при изменении

цены

 

 

41.   

Изменение величины предложения показывается

движением вдоль кривой предложения

 

 

42.   

Изменение предложения показывается

смещением кривой предложения вправо

смещением кривой предложения влево

 

 

43.   

Увеличение предложения показывается

смещением кривой предложения вправо

 

 

44.   

Уменьшение предложения показывается

смещением кривой предложения влево

 

 

45.   

Излишек потребителя – это

разница между суммарной полезностью от потребления товара и затратами на его покупку

 

 

46.   

Излишек производителя – это величина

дополнительного дохода, получаемого при производстве товара с издержками ниже его равновесной цены

 

 

47.   

Эластичность спроса по цене показывает

процентное изменение величины спроса, разделенное на процентное изменение цены

 

 

48.   

Снижение цены товара с 20 до 8 ден. ед. при увеличении количества его продаж  с 40 до 100  штук свидетельствует о том, что этот товар имеет

единично эластичный спрос

 

 

49.   

На эластичность предложения наиболее существенное влияние оказывает

фактор времени

 

 

50.   

Если 10% увеличение цены вызывает 5% увеличение величины предложения, то предложение

Неэластично

 

 

51.   

Нулевая перекрестная эластичность двух товаров по цене означает, что эти товары являются

независимыми в потреблении друг от друга

 

 

52.   

Равновесие потребителя – это

потребительский набор, обеспечивающий максимальную полезность

объем товаров, который потребитель может приобрести на имеющийся у него доход

 

 

 

53.   

Потребительский выбор – это

решение о распределении дохода с целью максимизации полезности

 

 

54.   

Реальный доход потребителя отличается от номинального дохода тем, что показывает

объем благ, который потребитель может приобрести на имеющийся у него номинальный доход

 

 

55.   

«Бюджетная линия» определяет

границы потребительского выбора

все наборы благ, которые потребитель может купить

 

 

56.   

Наклон «бюджетной линии» определяет

соотношение цен входящих в потребительский набор благ

альтернативные издержки одного блага в виде некоторого количества другого блага

 

 

57.   

Увеличение дохода потребителя графически выражается

параллельным сдвигом бюджетной линии вверх

 

 

58.   

Оптимальным для потребителя является набор благ, при котором

обеспечивается получение потребителем максимальной полезности

выполняется равенство между предельной нормой замещения благ и соотношением цен этих благ

 

 

59.   

При построении модели IS-LM кривая IS основывается на равновесии на

рынке товаров

 

 

60.   

При построении модели IS-LM эластичность кривой LM зависит от

реакции спроса на деньги на изменения в национальном доходе

 

 

61.   

Сдвиг вправо кривой совокупного спроса (AD) в модели AD-AS показывает

повышение совокупного спроса на любом уровне цен

 

 

62.   

Сущность понятия «фирма» определяется такой характеристикой, как

ориентация на максимизацию прибыли

 

 

 

63.   

Предельная выручка фирмы – это

прирост общей выручки, полученный в результате дополнительно реализованной единицы продукции

 

  

64.   

Экономическая прибыль фирмы это

величина дохода, превышающая величину экономичес­ких издержек фирмы

величина дохода, полученная фирмой после вычета на­логов

 

 

65.   

Отраслевой ры­нок это группа фирм

производящих взаимозаменяемые продукты

 

 

66.   

Рыночная власть – это

возможность оказывать влияние на рыночную цену

 

 

67.   

Условия совершенной конкуренции выполняются на рынке в том случае, когда

фирмы не оказывают влияния на рыночную цену

 

 

 

68.   

Экономическая эффективность рынка совершенной кон­куренции обусловлена тем, что фирмы продают товары по ценам

равным минимальным сред­ним переменным издержкам производства

 

 

69.   

Отрасль со снижающимися издержками характеризуется

тенденцией цен к снижению по мере увеличения рыночного предложения

 

 

70.   

Абсолютная монополия возникает в случае, если

продукт фирмы не имеет заменителей

 

 

71.   

К естественной монополии относится

аэропорт

проводная телефонная сеть

 

 

 

72.   

На рынке монополистической конкуренции кривая спроса на продукт фирмы

является более пологой по отношению к кривой рыноч­ного спроса

 

 

73.   

Для фирм, функционирующих на рынке монополистической конкуренции, главным объектом конкуренции является

доля рынка

объем продаж

 

 

 

74.   

Определяющей особенностью олигополистического рынка является

наличие непреодолимых отраслевых барьеров

 

 

75.   

Стратегическое поведение фирмы это

принятие решений с учетом реагирования конкурентов

 

 

76.   

Принципиальной особенностью модели дуополии Бертрана является

заданность цены конкурента

 

 

77.   

Принципиальной особенностью модели дуополии Курно является

заданность выпуска конкурента

 

 

78.   

Модели количественной олигополии чаще всего встречаются на отраслевых рынках

сложного производственного оборудования

 

 

79.   

Все возможные комбинации двух товаров, одинаково удовлетворяющие потребителя или имеющие для него равную полезность, показывает

кривая безразличия

 

 

80.   

Эффекты дохода и замещения при изменении цены будут оказывать отрицательное воздействие и усиливать друг друга для

нормального блага

 

 

81.   

Фактор производства – это процесс

преобразования производственных ресурсов в товары

 

 

82.   

Производственная функция отражает

функциональную зависимость между технологией и объемом выпуска

 

 

83.   

Графическим изображением двухфакторной производственной функции в общем случае является

изокванта

кривая постоянного продукта

 

 

84.   

В краткосрочном периоде государство может использовать кредитно-денежную политику, чтобы ограничить рост совокупного спроса, с помощью

прямого сокращения денежной массы

снижения спроса на деньги путем повышения процентных ставок

 

 

85.   

Общие издержки представляют собой

сумму общих переменных и общих постоянных издержек производства

 

 

86.   

Значение валового внутреннего продукта может быть получено

с помощью всех перечисленных методов

 

 

 

87.   

Валютный курс, который позволил бы на определенную сумму денег в одной стране купить одинаковое количество товаров в другой стране после ее обмена на валюту этой другой страны, называется

валютным курсом паритета покупательной способности

 

 

88.   

Денежные средства, вкладываемые фирмой в основной капитал, финансовые и нематериальные активы предприятия – это

инвестиции

 

 

89.   

Показатель отношения накопленных дисконтированных доходов к вложенному капиталу – это

индекс рентабельности

 

 

90.   

Стоимость ресурса, выбранного для производства товара, при наилучшем из всех возможных вариантов использования данного ресурса, называется

вмененными издержками

 

 

91.   

Средства, направляемые на модернизацию основных средств компании и расширение ее деятельности, называются

чистыми инвестициями

 

 

92.   

Совокупность средств, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, организации производства и коммерческой деятельности, называется

капиталом

 

 

93.   

К коэффициентам рентабельности не относится коэффициент

выплат дивидендов

 

 

94.   

Акция, позволяющая ее владельцу получать дивиденды в зависимости от результатов деятельности акционерного общества и голосовать на общем собрании акционеров, называется

простой акцией

 

 

95.   

К динамическим методам оценки инвестиционных проектов относится расчет

чистой современной стоимости

 

 

96.   

Если I0 – сумма первоначальных затрат, а PV – современная стоимость денежного потока, тогда чистая современная стоимость NPV равна

NPV=PV-I0

 

 

97.   

Для исчисления чистой приведенной стоимости потока платежей в MS Excel реализована функция

ЧПС

 

 

98.   

Приведение стоимости будущих затрат и доходов к настоящему периоду это

дисконтирование

 

 

99.   

К федеральным налогам и сборам не относятся

налог на имущество организаций

 

 

100.       

Темп технического прогресса задается

наклоном траектории устойчивого роста

 

Сайт управляется системой uCoz