|
|
|
1.
|
Проблемы совокупного спроса и совокупного
предложения изучает макроэкономика |
|
|
|
|
2.
|
Рыночные субъекты экономических отношений,
принимающие участие в производстве, распределении, обмене и потреблении
экономических благ, - это государство предприятия домашние хозяйства |
|
|
|
|
3.
|
Отношение между человеком, группой или
сообществом людей (субъектом), с одной стороны, и любой субстанцией
материального мира (объектом) – с другой, заключающееся в постоянном или
временном, частичном или полном отчуждении, отсоединении, присвоении объекта
субъектом, называется собственностью |
|
|
|
|
4.
|
Основные отношения собственности – это владение распоряжение пользование |
|
|
|
|
5.
|
Применение объекта собственности в
соответствии с его назначением и по усмотрению и желанию пользователя,
представляет собой пользование |
|
|
|
|
6.
|
Исследование закономерностей экономической
действительности и установление функциональных зависимостей между явлениями,
проводится при позитивном экономическом анализе |
|
|
|
|
7.
|
Выработка рекомендаций по проведению
экономической политики и оценка правомерности применения тех или иных
экономических мер проводится при нормативном экономическом анализе |
|
|
|
|
8.
|
Исследование изменений на основе анализа
приростных величин проводится при предельном экономическом анализе |
|
|
|
|
9.
|
Понятие ограниченности ресурсов относится к любому экономическому благу |
|
|
|
|
10.
|
Экономическим благом не является атмосферный воздух |
|
|
|
|
11. |
Понятие «альтернативные издержки» в микроэкономике характеризует оценочную выгоду наилучшего альтернативного варианта
использования ресурса |
|
|
|
|
12. |
Альтернативные издержки получения высшего образования – это плата за обучение и упущенный доход
от трудовой деятельности |
|
|
|
|
13. |
Понятие
«краткосрочный период» при экономическом анализе производства означает невозможность изменить какой-либо
фактор производства |
|
|
|
|
14. |
Понятие «долгосрочный период» при экономическом анализе производства
означает период времени, в течение которого
можно изменить все факторы производства |
|
|
|
|
15. |
Проблема рационального выбора в экономике представляет собой
сопоставление предельных издержек и предельных
выгод |
|
|
|
|
16. |
Внешние эффекты,
экстерналии – это не отраженные в рыночных ценах
товаров и услуг издержки или выгоды |
|
|
|
|
17. |
Наличие внешних
эффектов приводит к таким негативных последствиям, как неэффективность в распределении
ресурсов |
|
|
|
|
18. |
Отрицательный
внешний эффект проявляется в снижении эффективности
распределения ресурсов |
|
|
|
|
19. |
Величина спроса
означает количество товара или услуги,
которое потребители готовы и могут купить при данной цене в данный период
времени |
|
|
|
|
20. |
Функция
рыночного спроса показывает изменение величины спроса в
зависимости от изменения его факторов максимальное количество блага,
которое готовы оплатить потребители |
|
|
|
|
21. |
Кривая рыночного
спроса представляет собой линию, которая отражает изменение величины спроса на благо
в зависимости от изменения его цены |
|
|
|
|
22. |
Закон спроса
определяет зависимость между величиной спроса
на благо и его ценой |
|
|
|
|
23. |
Закон спроса
порождают такие причины, как эффект дохода при росте цены эффект замещения при росте цены |
|
|
|
|
24. |
Спрос
определяется такими факторами, как предпочтения и вкусы количество и цена
товаров-заменителей ожидания будущих изменений цен |
|
|
|
|
25. |
Кривая
производственных возможностей показывает возможные комбинации двух товаров,
которые страна может производить в определенный период времени альтернативные возможности
производства благ при имеющихся ресурсах |
|
|
|
|
26. |
|
|
|
|
|
27. |
Экономическая эффективность достигается, если каждый товар производится с
минимальными издержками, а каждый отдельный человек и фирма получают
максимальную отдачу от принадлежащих им ресурсов |
|
|
|
|
28. |
При снижении цены товара произойдет увеличение объема спроса на данный
товар |
|
|
|
|
29. |
При снижении доходов потребителей, как правило, кривая спроса сдвинется влево |
|
|
|
|
30. |
Изменение величины спроса показывается движением вдоль кривой спроса |
|
|
|
|
31. |
Изменение спроса показывается смещением кривой спроса вправо смещением кривой спроса влево |
|
|
|
|
32. |
Увеличение спроса показывается смещением кривой спроса вправо |
|
|
|
|
33. |
Уменьшение спроса показывается смещением кривой спроса влево |
|
|
|
|
34. |
Изменение
наклона линии рыночного спроса может быть вызвано изменением количества заменителей блага |
|
|
|
|
35. |
Цена, при которой спрос соответствует предложению, называется ценой q
равновесия |
|
|
|
|
36. |
Главные причины
изменения издержек производства – это изменения в используемых
технологиях организационные изменения |
|
|
|
|
37. |
Закон рыночного
предложения выражает зависимость, которая показывает, как изменяется величина предложения
блага в зависимости от его цены |
|
|
|
|
38. |
Кривая рыночного
предложения представляет собой линию, которая показывает зависимость между изменением
величины предложения и ценой блага |
|
|
|
|
39. |
Предложение
определяется такими факторами, как количество и цена
товаров-заменителей ожидания будущих изменений цен количество фирм, предлагающих товар
|
|
|
|
|
40. |
Сдвиг кривой предложения не происходит при изменении цены |
|
|
|
|
41. |
Изменение величины предложения показывается движением вдоль кривой предложения |
|
|
|
|
42. |
Изменение предложения показывается смещением кривой предложения вправо смещением кривой предложения влево |
|
|
|
|
43. |
Увеличение предложения показывается смещением кривой предложения вправо |
|
|
|
|
44. |
Уменьшение предложения показывается смещением кривой предложения влево |
|
|
|
|
45. |
Излишек потребителя – это разница между суммарной полезностью
от потребления товара и затратами на его покупку |
|
|
|
|
46. |
Излишек производителя – это величина дополнительного дохода, получаемого
при производстве товара с издержками ниже его равновесной цены |
|
|
|
|
47. |
Эластичность спроса по цене показывает процентное изменение величины
спроса, разделенное на процентное изменение цены |
|
|
|
|
48. |
Снижение цены товара с 20 до 8 ден. ед. при увеличении количества его
продаж с 40 до 100 штук свидетельствует о том, что этот товар
имеет единично эластичный спрос |
|
|
|
|
49. |
На эластичность предложения наиболее существенное влияние оказывает фактор времени |
|
|
|
|
50. |
Если 10% увеличение цены вызывает 5% увеличение величины предложения,
то предложение Неэластично |
|
|
|
|
51. |
Нулевая перекрестная эластичность двух товаров по цене означает, что
эти товары являются независимыми в потреблении друг от
друга |
|
|
|
|
52. |
Равновесие потребителя – это потребительский набор,
обеспечивающий максимальную полезность объем товаров, который потребитель
может приобрести на имеющийся у него доход |
|
|
|
|
53. |
Потребительский выбор – это решение о распределении дохода с
целью максимизации полезности |
|
|
|
|
54. |
Реальный доход потребителя отличается от номинального дохода тем, что
показывает объем благ, который потребитель
может приобрести на имеющийся у него номинальный доход |
|
|
|
|
55. |
«Бюджетная линия» определяет границы потребительского выбора все наборы благ, которые потребитель
может купить |
|
|
|
|
56. |
Наклон «бюджетной линии» определяет соотношение цен входящих в
потребительский набор благ альтернативные издержки одного
блага в виде некоторого количества другого блага |
|
|
|
|
57. |
Увеличение дохода
потребителя графически выражается параллельным сдвигом бюджетной
линии вверх |
|
|
|
|
58. |
Оптимальным для потребителя является набор благ, при котором обеспечивается получение
потребителем максимальной полезности выполняется равенство между
предельной нормой замещения благ и соотношением цен этих благ |
|
|
|
|
59. |
При построении модели IS-LM кривая IS основывается на
равновесии на рынке товаров |
|
|
|
|
60. |
При построении модели IS-LM эластичность кривой LM зависит от реакции спроса на деньги на
изменения в национальном доходе |
|
|
|
|
61. |
Сдвиг вправо кривой совокупного спроса (AD) в модели AD-AS показывает повышение совокупного спроса на
любом уровне цен |
|
|
|
|
62. |
Сущность понятия «фирма» определяется такой характеристикой, как ориентация на максимизацию прибыли |
|
|
|
|
63. |
Предельная выручка фирмы – это прирост общей выручки, полученный в
результате дополнительно реализованной единицы продукции |
|
|
|
|
64. |
Экономическая прибыль фирмы – это величина дохода, превышающая
величину экономических издержек фирмы величина дохода, полученная фирмой
после вычета налогов |
|
|
|
|
65. |
Отраслевой рынок – это группа фирм производящих взаимозаменяемые
продукты |
|
|
|
|
66. |
Рыночная власть – это возможность оказывать влияние на
рыночную цену |
|
|
|
|
67. |
Условия совершенной конкуренции выполняются на рынке в том случае,
когда фирмы не оказывают влияния на
рыночную цену |
|
|
|
|
68. |
Экономическая эффективность рынка совершенной конкуренции обусловлена
тем, что фирмы продают товары по ценам равным минимальным средним
переменным издержкам производства |
|
|
|
|
69. |
Отрасль со снижающимися издержками характеризуется тенденцией цен к снижению по мере
увеличения рыночного предложения |
|
|
|
|
70. |
Абсолютная монополия возникает в случае, если продукт фирмы не имеет заменителей |
|
|
|
|
71. |
К естественной монополии относится аэропорт проводная телефонная сеть |
|
|
|
|
72. |
На рынке монополистической конкуренции кривая спроса на продукт фирмы является более пологой по отношению
к кривой рыночного спроса |
|
|
|
|
73. |
Для фирм, функционирующих на рынке монополистической конкуренции,
главным объектом конкуренции является доля рынка объем продаж |
|
|
|
|
74. |
Определяющей особенностью олигополистического рынка является наличие непреодолимых отраслевых
барьеров |
|
|
|
|
75. |
Стратегическое поведение фирмы – это принятие решений с учетом
реагирования конкурентов |
|
|
|
|
76. |
Принципиальной особенностью модели дуополии Бертрана является заданность цены конкурента |
|
|
|
|
77. |
Принципиальной особенностью модели дуополии Курно является заданность выпуска конкурента |
|
|
|
|
78. |
Модели количественной олигополии чаще всего встречаются на отраслевых
рынках сложного производственного
оборудования |
|
|
|
|
79. |
Все возможные комбинации двух товаров, одинаково удовлетворяющие
потребителя или имеющие для него равную полезность, показывает кривая безразличия |
|
|
|
|
80. |
Эффекты дохода и замещения при изменении цены будут оказывать
отрицательное воздействие и усиливать друг друга для нормального блага |
|
|
|
|
81. |
Фактор производства – это процесс преобразования производственных
ресурсов в товары |
|
|
|
|
82. |
Производственная функция отражает функциональную зависимость между
технологией и объемом выпуска |
|
|
|
|
83. |
Графическим изображением двухфакторной производственной функции в
общем случае является изокванта кривая постоянного продукта |
|
|
|
|
84. |
В краткосрочном периоде государство может использовать
кредитно-денежную политику, чтобы ограничить рост совокупного спроса, с
помощью прямого сокращения денежной массы снижения спроса на деньги путем
повышения процентных ставок |
|
|
|
|
85. |
Общие издержки представляют собой сумму общих переменных и общих
постоянных издержек производства |
|
|
|
|
86. |
Значение валового внутреннего продукта может быть получено с помощью всех перечисленных
методов |
|
|
|
|
87. |
Валютный курс, который позволил бы на определенную сумму денег в одной
стране купить одинаковое количество товаров в другой стране после ее обмена
на валюту этой другой страны, называется валютным курсом паритета
покупательной способности |
|
|
|
|
88. |
Денежные средства, вкладываемые фирмой в основной капитал, финансовые
и нематериальные активы предприятия – это инвестиции |
|
|
|
|
89. |
Показатель отношения накопленных дисконтированных доходов к вложенному
капиталу – это индекс рентабельности |
|
|
|
|
90. |
Стоимость ресурса, выбранного для производства товара, при наилучшем
из всех возможных вариантов использования данного ресурса, называется вмененными издержками |
|
|
|
|
91. |
Средства, направляемые на модернизацию основных средств компании и
расширение ее деятельности, называются чистыми инвестициями |
|
|
|
|
92. |
Совокупность средств, необходимых для ведения предпринимательской
деятельности, организации производства и коммерческой деятельности,
называется капиталом |
|
|
|
|
93. |
К коэффициентам рентабельности не относится коэффициент выплат дивидендов |
|
|
|
|
94. |
Акция, позволяющая ее владельцу получать дивиденды в зависимости от
результатов деятельности акционерного общества и голосовать на общем собрании
акционеров, называется простой акцией |
|
|
|
|
95. |
К динамическим методам оценки инвестиционных проектов относится расчет чистой современной стоимости |
|
|
|
|
96. |
Если I0 – сумма
первоначальных затрат, а PV –
современная стоимость денежного потока, тогда чистая современная стоимость NPV равна NPV=PV-I0 |
|
|
|
|
97. |
Для исчисления чистой приведенной стоимости потока платежей в MS Excel реализована функция ЧПС |
|
|
|
|
98. |
Приведение стоимости будущих затрат и доходов к
настоящему периоду – это дисконтирование |
|
|
|
|
99. |
К федеральным налогам и сборам не относятся |
|
|
|
|
100. |
Темп технического прогресса задается наклоном траектории устойчивого
роста |