1. Система - это

упорядоченная совокупность разнородных элементов, взаимодействующих между собой и внешней средой, объединенных в единое целое и функционирующих совместно для достижения общей цели;

 

2. Согласно ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационная система - это

совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

 

3. Условия или возможности, которым должна соответствовать создаваемая информационная система, - это

требования к системе;

 

4. Фактографические системы обрабатывают:

структурированные данные в виде текстов и чисел;

 

5. Процедуры поиска данных без организации их сложной обработки характерны для:

информационно-поисковых систем;

 

6. Проектирование - это

построение образа создаваемой системы, объекта, процесса в виде, допускающем его последующее воплощение в реальность;

 

7. Проект - это

официальный нормативно-технический документ предприятия, устанавливающий необходимые качественные характеристики, требования, которым должен удовлетворять определенный вид продукции;

 

8. Жизненный цикл ИС - это

период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания  системы и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации;

 

9. Риск - это

некоторое условие, наступление которого исключительно отрицательно сказывается на результатах проекта;

 

10. Этап, где уделяется особое внимание рискам, которые могут повлиять на проект, - это

этап анализа

 

11. Анализ деятельности организации позволяет

выявить неэффективные процессы и структуры организации

 

12. Формирование требований к ИС осуществляется на этапе

Проектирования

 

13. За этапом реализации в ЖЦ ИС следует этап

Тестирования

 

14. За этапом анализа в ЖЦ ИС следует этап

Проектирования

 

15. За этапом проектирования в ЖЦ ИС следует этап

Реализации

 

16. Стандарт, регламентирующий ЖЦ систем, - это

международный стандарт ISO/IEC 15288

 

17. Стандарт, регламентирующий ЖЦ ПО, - это

международный стандарт ISO/IEC 12207

 

18. Какие из перечисленных процессов относятся к основным согласно стандарту ISO/IEC 12207

приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение.

 

19. Модель ЖЦ, которая предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке и переход на следующий этап только после полного завершения работ на предыдущем этапе - это

каскадная модель

 

20. Действующий программный компонент, реализующий отдельные функции и внешние интерфейсы разрабатываемого программного обеспечения - это

Прототип

 

21. Разработка прототипов системы характерна

для спиральной модели жизненного цикла;

 

22. Основной проблемой спирального цикла является

определение момента перехода на следующую стадию.

 

23. Методологическую основу проектирования ИС составляет

системный подход

 

24. Системный подход реализует

представление сложного объекта в виде иерархической системы взаимосвязанных моделей, позволяющих фиксировать целостные свойства объекта, его структуру и динамику;

 

25. Принцип функциональной декомпозиции положен в основу

структурного подхода к разработке систем;

 

26. Быстрая разработка приложений (подход RAD) предусматривает наличие трех составляющих. Среди перечисленных составляющей не является:

исчерпывающее документирование процесса разработки приложений;

 

27. Процесс, ориентированный на группы малого и среднего размера, строящие программное обеспечение  с использованием последовательно дорабатываемых прототипов в условиях неопределенных или быстро изменяющихся требований, нацеленные на эффективную коммуникацию между заказчиком и исполнителем в течение всего проекта по разработке ИС для получения как можно более высокого качества и продуктивности, - это

XP

 

28. Аббревиатура одной из гибких методологий разработкипрограммного обеспечения XP - расшифровывается как

Extreme Programming

 

29. Четырьмя базовыми действиями в ХР-цикле являются

кодирование, тестирование, выслушивание заказчика, проектирование;

 

30. Рефакторинг в рамках экстремального программирования предназначен

для изменения исходного кода программы без изменения его внешнего поведения;

 

31. В рамках экстремального программирования понятие, которое в виде одной-двух фраз описывает основной механизм работы системы, - это

метафора системы;

 

32. Документ, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки автоматизированной системы управления, - это

Техническое задание

 

33. Разработка Технического задания выполняется на этапе

Анализа

 

34. Техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач, а также оценку экономической эффективности системы и перечень мероприятий по подготовке объекта к внедрению – это

Технический проект

 

35. Типовое проектирование ИС  обеспечивает

сокращение времени проектирования, экономию трудозатрат разработчиков, гарантированный уровень качества проектных решений

 

36. Модельно-ориентированное проектирование заключается

в адаптации состава и характеристик типовой ИС в соответствии с моделью объекта автоматизации;

 

37. Некоторое представление о системе, отражающее наиболее существенные закономерности ее структуры и процесса функционирования и зафиксированное на некотором языке или в другой форме - это

Модель

 

38. Метод исследования системы, начинающий с ее общего обзора, который затем детализируется, приобретая иерархическую структуру, - это

структурный анализ

 

39. Структура проекта должна удовлетворять, в частности, правилу:

Каждый уровень иерархии декомпозиции проекта должен иметь законченный вид или охватывать всю сумму частей проекта, представленного на данном уровне детализации.

 

40. Автоматизированная разработка программного обеспечения обозначается общепринятой аббревиатурой

CASE

 

41. Среди перечисленных продуктов не является CASE-средством

Camtasia Studio

 

42. Аббревиатура SADT расшифровывается как

Structured Analysis and Design Technique

 

43. Перспектива, с которой наблюдалась система при построении модели - это

точка зрения на модель

 

44. Модель, отражающая представление о новых технологиях работы организации, - это

модель "как должно быть"

 

45. Модель, отражающая существующее на момент обследования положение дел в организации, - это

модель "как есть"

 

46. IDEF – это

методологии семейства ICAM для решения подобных задач моделирования сложных систем, позволяет отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных разрезах;

 

47. IDEF0 – это

методология функционального моделирования;

 

48. Основным компонентом модели IDEF0 является

Диаграмма

 

49. В модель нотации IDEF0 не может входить следующий тип диаграмм

Композиции

 

50. Диаграмма верхнего уровня модели IDEF0 называется

Контекстной

 

51. Графический язык IDEF0 содержит:

функциональные блоки, стрелки

 

52. В нотации IDEF0 существуют стрелки следующих типов

вход, управление, механизм, выход

 

53. В нотации IDEF0 стрелки, отвечающие за регулирование того, когда и как выполняется функциональный блок, - это

стрелки управления

 

54. На диаграмме модели IDEF0 стрелки, входящие в функциональный блок снизу, представляют

Механизм

 

55. На диаграмме модели IDEF0 стрелки, входящие в функциональный блок сверху, представляют

Управление

 

56. Диаграмма А21 модели IDEF0 является результатом декомпозиции

блока А21 на диаграмме А2.

 

57. Диаграмма А14 модели IDEF0 является результатом декомпозиции

блока А14 на диаграмме А1;

 

58. Если стрелка, присутствующая на родительской диаграмме, отсутствует в диаграмме декомпозиции соответствующего блока, то точка входа или выхода этой стрелки обозначается

туннелем;

 

59. Обзорная диаграмма, показывающая структуру всей модели, называется

дерево модели;

 

60. Диаграммы, которые часто включают в модели для пояснения части процесса, иллюстрации других точек зрения или деталей, выходящих за рамки традиционного синтаксиса IDEF0, называют

FEO-диаграммы;

 

61. Методология IDEF3 предназначена для

моделирования потоков работ;

 

62. Графический язык IDEF3 содержит:

работы, объекты ссылки, связи, перекрестки

 

63. Технология выявления и исследования стоимости выполнения той или иной функции (действия) с целью обеспечить правильное распределения средств, выделяемых на производство продукции или оказание услуг, по прямым и косвенным издержкам - это

функционально-стоимостной анализ;

 

64. Центры затрат можно трактовать как

статьи расхода, основные организационные единицы компании;

 

65. На диаграмме модели IDEF3 перекресток "исключающее ИЛИ" в случае разветвления стрелок (разворачивающее соединение) означает, что

одно и только одно конечное действие инициируется;

 

66. На диаграмме модели IDEF3 перекресток "ИЛИ" в случае слияния стрелок (сворачивающее соединение) означает, что

одно или несколько исходных действий должны завершиться;

 

67. Методология DFD предназначена для

моделирования потоков данных;

 

68. В список компонентов диаграмм потоков данных не входят

перекрестки;

 

69. Поток данных на диаграмме потоков данных обозначается

линией со стрелкой на конце;

 

70. Внешние сущности на диаграмме потоков данных обозначаются

как отбрасывающий тень прямоугольник;

 

71. Накопитель данных на диаграмме потоков данных идентифицируется буквой

D

 

72. Не является одним из основных принципов построения объектной модели

лапидарность

 

73. Инкапсуляция – это

физическая локализация свойств и поведения в рамках единственной абстракции, скрывающая их реализацию за общедоступным интерфейсом;

 

74. CASE-средство Rational Rose позволяет создавать диаграммы:

вариантов использования (прецедентов), классов, размещения;

 

75. Аббревиатура UML изначально расшифровывалась как

Unified Modeling Language

 

76. Вариант использования (прецедент) - это 

последовательность действий, выполняемых системой в ответ на событие, инициируемое некоторым внешним объектом;

 

77. Вариант использования (прецедент) описывает:

что нужно делать;

 

78. На диаграмме вариантов использования человеческой фигуркой обозначается

любое действующее лицо (актер);

 

79. Актер в UML - это

личность, организация или система, взаимодействующая с ИС;

 

80. Определенная последовательность действий, которая описывает действия актеров и поведение моделируемой системы в форме обычного текста, - это

сценарий.

 

81. Диаграммы последовательности отражают

временную последовательность событий, происходящих в рамках варианта использования (прецедента);

 

82. На диаграмме последовательности пунктирная вертикальная линия, проведенная от объекта вниз - это

линия жизни;

 

83. Множество объектов, связанных общностью свойств, поведения, связей и семантики - это

Класс

 

84. Для группировки классов, обладающих некоторой общностью, применяются

пакеты;

 

85. В диаграмме классов связь между целым и его частью называется

Агрегацией;

 

86. На диаграмме классов связи наследования между двумя классами показывают с помощью

Обобщения;

 

87. Свойство "видимость атрибута" определяет:

возможность использования атрибута другими классами;

 

88. Знак "плюс" в записи атрибута +Address:String класса Company на диаграмме классов означает, что

атрибут будет виден всеми остальными классами.

 

89. Знак "#" в записи атрибута #Address:String класса Company на диаграмме классов означает, что

атрибут доступен только самому классу и его потомкам в иерархии наследования;

 

90. На диаграммах состояний псевдосостоянием не является

составное состояние.

 

91. На диаграмме состояний ситуация в ходе жизненного цикла объекта, в течение которой объект удовлетворяет логическому условию, выполняет определенную деятельность или ожидает события - это

состояние

 

92. На диаграмме состояний внутренняя деятельность, выполняемая в течение всего времени, пока объект находится в данном состоянии, или до тех пор, пока не будет прервано внешним событием, обозначается меткой

do

 

93. Каждая диаграмма деятельности имеет

единственное начальное и единственное конечное состояния.

 

94. На диаграмме деятельности символ ветвления - это

ромб;

 

95. Физически существующая часть системы, которая обеспечивает реализацию классов и отношений, а также функционального поведения моделируемой программной системы - это

компонент

 

96. Не является элементом диаграммы компонентов

переход

 

97. Диаграмма, на которой представлены узлы выполнения программных компонентов реального времени, а также процессов и объектов - это

диаграмма развертывания.

 

98. Диаграммы, используемые на этапе описания логической модели ИС - это диаграммы

состояний, классов, взаимодействия

 

99. Диаграммы, используемые на этапе создания физической модели ИС - это диаграммы

компонентов, развертывания;

 

100. Метод оценки трудоемкости создания программного обеспечения, при котором затраты на проект определяются наличием средств, которые имеются у заказчика, и поэтому трудоемкость проекта зависит от бюджета заказчика, и требования к создаваемому продукту приходится изменять так, чтобы не выйти за рамки принятого бюджета, - это

оценка с целью выиграть контракт;

Сайт управляется системой uCoz